самостоятельная работа https://drive.google.com/drive/folders/1lTEJ8nqBOjbW6FR5dY4oDNikUmp2t5tp?usp=sharing

вторник, 1 января 2013 г.

ВРЕМЯ НОВЫХ ПОДХОДОВ И НЕСТАНДАРТНЫХ РЕШЕНИЙ
Внедрение ресурсосберегающих технологий при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий становится актуальной задачей мирового сообщества.


       Проблемам энергоэффективности строительства и были посвящены рефераты студентов 3 курса строительного отделения.
 Эта внеаудиторная, познавательно-поисковая самостоятельная работа носила для студентов добровольный характер.
           Подготовка реферата включала в себя:
- формулирование темы;
- подбор литературы и изучение источников;
- составление плана реферата, раскрывающего избранную тему;
- написание реферата и его оформление.
  Подготовка реферата требовала от студентов самостоятельной и интеллектуальной работы.
            При подготовке использовались возможности Интернет.
   Особенно привлекательны рефераты, содержащие интересные факты, примеры, ситуации.
         Интересны по своему содержанию рефераты у студентов: Каргальской О., Терещенко А., Заболотнего Е. (группа Б-32), Дедякина А. (группа Б -33). В них указывалась точка зрения самого составителя, указывалась важность поднимаемой проблемы.
       Студентка Соколовская Лика в письменной работе на тему: "Энергоэффективность в строительстве" дала краткую характеристику существующей ситуации, которая сложилась с энергопотреблением зданий. Указаны основные причины нерационального расхода тепловой энергии. Даны практические рекомендации: энергосберегающие градостроительные решения, энергосберегающие архитектурно-планировочные решения, энергосберегающие конструктивные системы.
    В своих рефератах на темы: "Энергоэффективное строительство", " Энергосбережение зданий", 
" Энергоэффективное строительство: современность, проблемы, приоритеты" студент группы Б-33 Дедякин Александр  и студентка группы Б-32 Каргальская О. определили пути повышения энергоэффективности зданий:
- повышение теплозащитных свойств ограждающих конструкций;
- применение материалов на минеральной основе: газобетонов и пенобетонов. Лёгкие ячеистые бетоны позволяют экономить тепло и снижать энергозатраты примерно на 20%;
- устройство наружных стен с применением теплоизоляции. Наружное расположение теплоизоляции в общем балансе теплопотерь оказывается значительно более эффективным по сравнению с внутренним;
- замена устаревших окон и дверей в зданиях;
- нанесение на стекло теплоотражающего покрытия;
- применение вентиляционных систем механической вытяжной вентиляции с естественным притоком воздуха или системы механической приточно-вытяжной вентиляции;
- установка термостатов перед каждым отопительным прибором (в новом строительстве обязательна);
- организация учёта потребления тепла, электричества и воды;
- санация жилого фонда.
       Что такое энергосберегающий дом? Зачем нужно строить его? Как оценить энергетические свойства здания? Ответы на поставленные вопросы имели место в реферате на тему: "Энергосбережение при проектировании зданий" студентки группы Б-32 Кондратюк Алины. 
  Энергосберегающим называют здание, в котором используются проектные и технические решения, позволяющие эксплуатировать его с малым расходом энергии, сохраняя при этом комфортные санитарно-гигиенические условия. 
       Экономия энергоресурсов в будущей эксплуатации здания будет достигнута только совместными действиями заказчика и архитектора. Это пример новой культуры проектирования, нового энергосознания.
    Одним из направлений развития энергосбережения при эксплуатации зданий являются окна с теплоотражающими стёклами. Использование таких окон позволяет снизить потери тепла через них до 40% энергии. Рефераты на темы: "Окна в системе энергосбережения зданий", "Металлопластиковые окна" подготовили студенты группы Б-33 Мусиенко В. и Заболотний Е. 
      Основные резервы теплосбережения можно реализовать при утеплении существующих жилых домов. Утепление наружных стен - самый дорогостоящий и трудоёмкий процесс - обеспечивает снижение теплопотерь примерно на 12-15%. Реферат на тему: "Системы наружного утепления" подготовил студент группы ЗДБ - 31 Дегтярёв Александр Сергеевич.
    Технология выполнения системы "Тёплый пол" была изложена в реферате студентки группы Б-32 Терещенка Аллы.
   В результате проделанной работы студентами  над рефератами совершенствуются навыки грамотного, лаконичного изложения мыслей и навыки поиска.

  Население должно быть грамотным в вопросах энергосбережения. Поэтому, в учебных заведениях, в частности, в Макеевском политехническом колледже идёт подготовка кадров в этом направлении.









































Комментариев нет:

Отправить комментарий