Специалист 21 века должен быть интеллигентным, культурным человеком. Он должен самостоятельно научиться находить для себя информацию и грамотно использовать её в своей работе.
Поэтому студенты должны активно включаться в деятельность творческого характера и развивать творческие способности.
В начале 1 семестра 2012-2013 учебного года преподавателем специальных строительных дисциплин было дано задание студентам 3 и 4 курсов строительного отделения Макеевского политехнического колледжа - составить кроссворды на определённую тематику по преподаваемым мною дисциплинам.
Задание не из лёгких, ведь необходимо не просто подобрать слова, составить их и нарисовать клеточки, но ещё и оформить кроссворд так, чтобы он непременно радовал глаз.
С этой задачей отлично справилась студентка группы Б-33 Чугуй Марина, которая составила кроссворд на тему: "Лестницы" по дисциплине "Строительные конструкции". Составила грамотно, оригинально. Её кроссворд - произведение искусства.
Возможностью самореализации также воспользовались:
- студентка группы Б-41 Елхимова Карина. Кроссворд составлен по дисциплине "Управление жилищным фондом и его реформирование", оформлен эстетично;
- студент группы Б-32 Синелобов Владислав. Тема авторского кроссворда - "Крыши и подвесные потолки", дисциплина - "Строительные конструкции". Получился очень содержательным после консультаций с преподавателем. Действительно, без участия студентов невозможно творчество и преподавателя, поскольку оно всегда сотворчество;
- студент группы Б-32 Исаев А. составил кроссворд на тему "Стены". Он проявил большое трудолюбие, так как несколько раз переделывал из - за разных причин;
- студентка группы Лазарева А. составила кроссворд на тему "Крыши и подвесные потолки", дисциплина "Строительные конструкции". Оформила эстетично и, как предыдущие, грамотно;
- студент группы Б-32 Синелобов Владислав разработал кроссворд по всем темам 1 семестра дисциплины "Строительные конструкции". Оформлен на государственном языке. Его разработка - доказательство того, что студенты не только должны знать учебную дисциплину, но и уметь думать, искать и находить нужное.
Работа над творческими заданиями студентов продолжается. В конце изучения специальных строительных дисциплин все желающие могут попробовать свои силы в разгадывании кроссвордов.
В процессе творческой деятельности:
- расширяется круг восприятия и представлений;
- совершенствуются познавательные способности;
- формируются процессы умственной деятельности;
- вырабатывается умение самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
Жизнь в изменчивом мире предполагает творческое отношение человека к происходящему в этом мире. Возрастает спрос на творческую личность во всех сферах общественной жизни.
Сегодня все (преподаватели и студенты) должны идти навстречу новому. Нужно учиться непрерывно и безостановочно.
Только в этом случае будущий специалист будет востребован, более защищен от безработицы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий